Статьи и публикации о городе ГатчинаArticles and publications about the city of Gatchina |
| |
|
|
ВТОРОЕ РОЖДЕНИЕ ПРИОРАТСКОГО ДВОРЦАИсточник: НЕВСКОЕ ВРЕМЯ nevskoevremya.spb.ru 27.09.2002 // :: КУЛЬТУРА : Автор: Надежда ДЕМКИНА Сегодня в Государственном музее-заповеднике "Гатчина" состоится открытие Приоратского дворца. Этот памятник архитектуры конца XVIII века был возведен архитектором Николаем Львовым по уникальной технологии из прессованной земли, и в настоящее время дворец является единственным землебитным строением в России. Построенный как уединенная резиденция для приора мальтийского ордена, бежавшего сюда после французской революции, он использовался, скорее, как парковый павильон. Потом дворец был домом культуры: многие гатчинцы до сих пор помнят, как они ходили сюда на елку или в какой-нибудь кружок. А последним советским учреждением здесь был краеведческий музей. Фактически Приорат (так в Гатчине названо очень многое - от кафешек до магазинов) является символом города, и ранее изображение его было на гербе. Реставрация Приоратского дворца, кстати не пострадавшего в годы войны, велась уже более 25 лет (параллельно с восстановительными работами по всему гатчинскому музею). На самом деле в его возрождение уже мало кто верил. И вот теперь для посетителей будут открыты зал под названием "Капелла" на первом этаже и два зала на втором. Тут еще необходимо упомянуть о том, что об интерьерах дворца практически не сохранилось никакой информации, и потому о возвращении внутреннего убранства говорить вряд ли возможно. Поэтому помещения будут использовать как выставочные залы, причем не только для экспозиций, которые и так напрашиваются: об истории самого Приоратского дворца, о Николае Львове как поистине уникальной личности ренессансного масштаба, о Мальтийском ордене в России. Но в них будут проходить и выставки современных художников. Шестиугольный зал "Капелла" знаменит деревянным резным потолком:
кроме декоративной функции геометрические кессоны уменьшали нагрузку на
междуэтажные перекрытия. В будущем, как рассказала заведующая Приоратским
дворцом Тамара Паршкова, здесь планируется устраивать камерные концерты,
благо акустика в зале отличная. Без мистики там, где все связано с Павлом I, не обойтись. Так, часы середины XVIII века пошли, как только их принесли во дворец. А живописный портрет самого Павла (работы неизвестного художника) попал сюда абсолютно без вмешательства самого музея: на какие-то случайно оставшиеся деньги его приобрел комитет по культуре. Пусть же мистика продолжается - и дворец откроют для посетителей полностью. Надежда ДЕМКИНА |
© Copyright HTML
Gatchina3000, 2004. |